Воскресенье, 12.05.2024, 22:09
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Все статьи

СИЛЬВЕР против БЛЭКА!
4A-GE 20v Silvertop (91.6-95.5) (Четвертое Поколение)

Четвертое поколение 4AGE выпущено в июне 1991. Использовался тот же самый блок как на предыдущем поколении, 16 клапанном безнаддувном моторе, однако установлена новая головка с 20 клапанами (технология YAMAHA). Особенностью явились три впускных клапана на цилиндр и переменная установка фаз газораспределения на впускном распредвале (VVT). Датчик детонации и охлаждаемые маслом поршни были использованы, чтобы справиться с более высокой мощностью. Двигатель оснащен 4 -х дроссельным впуском и AFM датчиком. Вообще, конструкция 20v мотора 4AGE во многом подобна гоночному. Выходная мощность - 160ps, но с меньшим количеством крутящего момента, чем 4AGZE. Silvertop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101.
Небольшая модификация Silvertop произведена в мае 1993г. Мощность не увеличилась, доработанные детали и узлы улучшили крутящий момент в переходных режимах на низких и средних оборотах. Мотор выпуска до 93/5 может быть идентифицирован механизмом привода дроссельной заслонки, имеющим больше деталей, модифицированные моторы лишены нескольких тяг привода и шкива. В результате изменения в приводе акселератора привело к увеличению усилия (но уменьшилась стоимость узла). Но это только внешние различия. На самом деле весь впускной коллектор на моторах выпуска после 93/5 другой - отличия в форме канала впуска (овальный или каплевидный на моторах с 93/5). Немного изменен выпуск, объем камеры схода труб увеличен, в качестве подвижного сочленения использован шаровой шарнир вместо гофр. С этого срока так же изменены передаточные числа 3 и 4 передачи (С52 заменена С56), что в сумме с изменениями в моторе положительным образом отразилось на динамике. Результаты машин с 4AGE на трассе Tsukuba заметно улучшились.
4AGE 20v Blacktop (95.5-00.8?) (Пятое Поколение)

Заключительное поколение 4AGE было выпущено в мае 1995г. и было только с 20 клапанной головкой. Мотор отличает черный цвет крышки распредвалов (Blacktop) и MAP сенсор на впуске, в остальном он выглядит подобно предыдущей версии. Этот двигатель имеет другой впускной резонатор и резиновые трубы впуска вместо пластмассовых его предшественника. Корпуса дроссельных заслонок и сами заслонки также имеют немного больший диаметр. Основная же модификация заключалась в установке более легких поршней, маховика и модифицированной головке блока цилиндров - повышении степени сжатия до 11: 1, оптимизации формы камеры сгорания, большим подъемом впускных клапанов и оптимизации впускных и выпускных каналов. Выходная мощность увеличилась до 165ps. Blacktop ставился на машины только для японского внутреннего рынка AE101, AE111, AT210, исключением была Corolla RSi (аналог Corolla AE111 GT) производства южноафриканского филиала Toyota.

Большая "резвость" машин с Blacktop обусловлена некоторым снижением массы машин AE101 -> AE111 до 50кг в случае с кузовом купе. Кроме этого, с появлением модификации Levin/Trueno BZ-R, устанавливается более толстый выпускной коллектор - внутренний диаметр с 31,5мм увеличился до 34мм.
 
Первая цифра Silvertop, вторая Blacktop:

Рабочий объем                                     1587cc           1587cc
Степень сжатия                                     10.5:1            11:1
Диаметр цилиндра                                81mm            81mm
Ход поршня                                          77mm            77mm
Дата выпуска                                      91/6-95/5      95/5-00/8
Подъем впускных кулачков                 7.97mm         8.20mm
Подъем выпускных кулачков               7.60mm         7.60mm
Продолжительность периода
открытого состояния клапана впуска       250               250
Ппродолжительность периода
открытого состояния клапана выпуска     250               250
Вес шатуна 515g значительно облегчены
Поршни литые                                   5 глубоких    3 небольших
                                                           выемок для клапанов
Масляное охлаждение поршней               да                 да
                                                                           уменьшенное
Масляные отверстия в шатунах                да                 нет
Вход в дроссельный канал                   45mm            48mm
Диаметр дроссельных заслонок             43mm            45mm
Впускные патрубки                          пластиковые     резиновые
                                                        увеличены
Впускной резонатор                                      увеличенный
Впускной коллектор, форма               каплевидная   каплевидная
                                                       или овальная
Категория: Все статьи | Добавил: BlackTop (28.12.2009)
Просмотров: 3891 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
B}{OD
Меню сайта
Категории раздела
Все статьи [9]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 85
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0